IDOLUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IDOLUM » В ПОИСКАХ СОЛНЦА » коробка со спичками


коробка со спичками

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

бесполезно, пока не.

0

2

>Англия 18.

Общество и классы.

Провинциальное дворянство располагало очень небольшим доходом. Не имея средств, чтобы посыпать детей в привилегированные школы, поручали их воспитание домашним капелланам, слугам и егерям. Но даже те из молодых дворян, кто поучился в школе и колледже, к двадцати годам возвращались в поместье и быстро забывали все науки, занимаясь делами хозяйства: посевом и сбором урожая, свинарником и конюшней, продажей урожая на ярмарках. Их можно было принять за богатого мельника или владельца кабака, особенно потому, что в каждой области был свой местный акцент, отличавший речь провинциала от грамотной речи столичного жителя. Женщины в такой семье выполняли роль домашней хозяйки; подав обед, они покидали столовую, где мужчины проводили остаток дня за пивом и курением трубок. Пили очень много, но именно пиво, а не хорошее вино, которое было для них слишком дорого. Но эти малообразованные пьяницы знали родословные и гербы всех соседей, исполняли судейские функции в местной магистратуре и числились офицерами ополчения. По политическим пристрастиям они принадлежали к партии тори, и если английской короне угрожала опасность - тут же брались за оружие.

Духовенство составляло тоже многочисленный и в основном тоже небогатый слой общества. После Реформации церковь утратила свое богатство: секуляризация церковных земель лишила ее основного источника доходов. Лорды, которые в прежние времена охотно принимали духовный сан ради того, чтобы занять пост епископа и заседать в верхней палате парламента, утратили к службе священником всякий интерес. К концу правления Карла Второго мелкие клирики почти сравнялись с плебеями; церковная десятина была ниже земельной ренты. Многие нанимались домашними капелланами в богатые дома, где за угол, стол и 10 фунтов в год обязаны были читать молитву за семейным обедом. Они же обучали хозяйских детей грамоте и начаткам других наук. Заодно помогали на конюшне, в саду и где еще понадобится хозяину лишняя пара рук.

spo.

Одну седьмую часть всего населения Англии составляли йомены - мелкие землевладельцы, лично трудившиеся на своей земле - то есть, по существу, свободные от личной зависимости крестьяне. Шесть дней в году они были обязаны отработать на свой приход, прокладывая дороги на его территории, очищая водоемы и т.п. Все эти работы никем не оплачивались. Большинство йоменов склонялось к пуританству и в политике поддерживало парламент. И наконец, четверть населения страны были просто неимущими. Эти жили случайными заработками, а также грабежами на городских улицах и на больших дорогах.

С таким составом населения Англия вошла в период капиталистического развития. В 60-80 годах XVIII века произошел промышленный переворот: возникло разделение труда, появилось машинное производство, в 1784 году Уайт изобрел паровую машину. В обществе появился новый класс - рабочий. Крестьянство стало самой малочисленной частью населения. В 1694 году открылся Английский банк, а в 1759 году работало уже 32 частных банка.

В стране были очень плохие дороги, в которых вязли и лошади, и экипажи. Даже королева, отправляясь за город, часто отказывалась от кареты и предпочитала ехать верхом на лошади вместе с одним из рыцарей, сидя за его спиной. В годы правления Карла II (1630 — 1685) начали ходить почтовые фургоны, перевозившие грузы и пассажиров, плативших довольно дорого за право путешествовать, сидя в тесноте на соломе. Богатые переезжали из города в город в каретах, запряженных четверней, а чаще шестеркой лошадей: меньшее количество могло не вытащить карету из узкой и наполненной грязью колеи.

Почтовая связь зародилась при Карле I, но прекратила свое существование во время гражданской войны (1600–1649). Письма опять стали посылать со слугами или передавать с оказией.


Этикет.

За семейным столом в знатных домах во главе сидит носитель титула, владелец семейного состояния. Когда он умирает, до похорон это место занимает вдова, а после официального оглашения завещания - во главе стола садится тот, кто унаследовал титул и имущество.

spo.

дамы появлялись на балу <...> с «программками», где указаны танцы и их порядок. Туда дамы вносили имена кавалеров, с которыми условились на какой-то танец, и новые приглашающие могли рассчитывать только на свободный. В эти годы дамы придумали трюк, который помогал избавиться от нежелательных партнеров: они имели с собой две программки, одну настоящую, а другую - поддельную, где все танцы были уже якобы расписаны. Если подходил нежелательный кавалер, ему демонстрировали поддельную программку, и он уходил ни с чем.

Английская этика основана на практическом подходе к морально-этическим проблемам. То есть, главное - поведение человека, а не его внутренние побуждения. Так подходят к этим вопросам и церковь, и школа, и правосудие: они утверждают определенные этические нормы, оценивая поступки, а не их мотивы. Главное - вести себя по правилам, общепризнанным и безусловным: в этом состоит нравственность.

Поскольку занятия спортом вошли в жизнь английского светского общества как его непременный элемент, то спортивная терминология вошла в обиход в качестве характеристики манер поведения. Истинный джентльмен должен всегда вести себя спортивно - играть по правилам. Иначе говоря, следует быть честным всегда и во всем, на службе и в частной жизни, не нарушать законов и общепринятых нравственных норм, строго придерживаться сложившихся в обществе правил поведения. Возникла даже поговорка, в которой использовали название самой английской игры: «Это вовсе не крикет», - так говорили, оценивая чей-то безнравственный поступок, недостойный подлинного джентльмена.

Понятие «джентльмен» в средние века означало благородный рыцарь, служащий богу мечом. В XVIII веке понятие «джентльмен» приравнялось к понятию «землевладелец». С 30-х годов XIX века утвердился нынешний смысл слова. Это эталон человека: бесстрастный, немногословный, имеет жесткую верхнюю губу (то есть не выражает эмоций,), верен данному слову, не говорит хорошо о себе и плохо - о других, во всем держится правил честной игры.

Начало эпохи Просвещения в Англии датируют 1688-м годом. Оно развивалось в течение следующих ста лет в том спокойном, умеренном духе, который стали считать типичным признаком английского характера. Основными сферами интересов были вопросы экономики и этики, а основным принципом решения вопросов - рационализм. Вопросы религии решались с позиций практицизма: свобода вероисповедания исключала только религиозный фанатизм и воинствующий атеизм. При церквях всех конфессий стали открываться школы для детей соответствующих вероисповеданий. Католические священники по-прежнему соблюдали безбрачие, пасторы англиканских храмов могли иметь семьи. Разросшиеся университеты стали превращаться в университетские города. Рядом с общедоступными школами для всех классов населения существовали закрытые школы для детей из знатных семей, где не только обучали, но и воспитывали детей в духе преданности понятиям чести, прививали им чувства национальной гордости и самоуважения. Так начал формироваться тип английского джентльмена - порядочного человека, умеющего жить в обществе, не нарушая установленных этим обществом законов. Таким образом, определились параметры новых представлений об этикете и о нормах поведения, достойных подражания. В XIX веке этот тип стал популярен настолько, что и сам термин gentleman, и связанные с ним представления о личных достоинствах человека вошли во все европейские (и не только) языки. Они и легли в основу этикетных правил, принятых во многих странах, начиная с XIX века.

Принципы "джентльменского поведения", были возведены в культ при королеве Виктории. И они возобладали над крутым нравом "старой Англии".

Англичанину и теперь приходится вести постоянную борьбу с самим собой, с естественными страстями своего темперамента, рвущимися наружу. И такой жесткий самоконтроль забирает слишком много душевных сил. Этим можно отчасти объяснить то, что англичане тяжелы на подъем, склонны обходить острые углы, что им присуще желание быть вне посторонних взглядов, порождающее культ частной жизни.
Бывает достаточно наблюдать за английской толпой на национальном празднике или на футбольном матче, чтобы почувствовать, как национальный темперамент рвется из-под узды самоконтроля.
Современные англичане считают самообладание главным достоинством человеческого характера. Слова: "Умей держать себя в руках" - как ничто лучше выражают девиз этой нации. Чем лучше человек умеет владеть собой, тем он достойнее. В радости и в горе, при успехе и неудаче человек должен оставаться невозмутимым хотя бы внешне, а еще лучше - если и внутренне. Англичанина с детства приучают спокойно сносить холод и голод, преодолевать боль и страх, обуздывать привязанности и антипатии.
Считая открытое, раскованное проявление чувств признаком невоспитанности, англичане подчас превратно судят о поведении иностранцев, точно так же как и иностранцы нередко превратно судят об англичанах, принимая маску невозмутимости за само лицо или же не сознавая, зачем нужно скрывать подлинное душевное состояние под такой маской.

спасибо Vk & rudocs.exdat

Отредактировано Beatrice Donka (2014-08-04 19:02:02)

+1

3

>Англия 18.

pic.

http://cs606817.vk.me/v606817044/26d/Jx-n4qE_gWg.jpg
Франсуа Буше, Летняя пастораль, 1749г.

XVIII век стал в Англии веком поклонения природе. Прогулки в парках и за городом, выезды на дачу входили обязательным пунктом в программу семейной жизни. Соответственно этому появились укороченные платья для прогулок по городу, соломенные шляпы «пастушеского» образца, которым стали подражать модистки всей Европы. При такой шляпе волосы можно было носить свободно распущенными или завивать их мелким «барашком» Рядом со складным дамским зонтиком появился «семейный зонт» - большой, под которым могли укрыться от дождя его хозяин с женой или с детьми. Прогулки на природе повлекли за собой появление спортивных игр: играли в кегли, в теннис, в 1775 году появилась игра в волан - то, что сегодня называется бадминтоном. Для игр на природе появились новые разновидности спортивных костюмов. У мужчин появилась летняя шляпа панама - ее название напоминало об американских колониях.
Увлечение природой привело к широкому распространению любительской живописи: многие дамы и девушки занимались этим дома и выходили на прогулки с альбомами для рисования.

>Английский костюм 18 века<


Развлечения, досуг.

pic.

http://cs419331.vk.me/v419331044/3440/9xAejtLEk6s.jpg
Jean-Honoré Fragonard, Погоня, 1765г.

http://cs419331.vk.me/v419331044/3439/NFXMoGWhFGs.jpg
Jean-Honoré Fragonard, Счастливые возможности качелей, 1766.

Что касается народных праздников и развлечений, то считается, что нигде они не были так развиты, как в Англии. Из семейных праздников самыми большими были свадебные торжества и крестины, обязательно справлялись поминки. В историю вошел обряд, связанный с «тарелкой невесты», на которую складывали подарки. С этой же тарелкой обходили гостей, собирая деньги на оплату музыкантов. Под игру музыкантов пели, танцевали и читали стихи в честь новобрачных. Свадебные торжества продолжались не один день - наутро поздравляли новобрачных с началом супружеской жизни, снова пировали и т.д.

Общенародным праздником до конца XVIII века был день Первого мая, когда толпы молодежи отправлялись в лес для украшения майского дерева и веселились ночь напролет. Еще один ритуал происходил 10 октября - в день Святого Михаила. Деревенские парни, собравшись группами, шли напролом через поля и болота в ближнюю рощу и каждого встреченного по пути подхватывали на руки и качали, подбрасывая в воздух, поэтому люди боялись выходить из домов в этот день. Заканчивалось все пирушкой в роще.

Но самыми большими празднествами сопровождались ярмарки. Особенно славилась ярмарка в день св. Варфоломея. Помимо всех обязательных на массовых праздниках мероприятий - танцев, клоунских зрелищ, шумных игр и выпивок, петушиных и собачьих боев - здесь особо популярна была забава, состоявшая в том, что мужчина и женщина, крепко обнявшись на верху песчаного холма, ложились на землю и скатывались вниз в этом объятии. Желающих исполнить этот трюк находилось великое множество

Во время празднеств понятия о приличиях переставали существовать: вплоть до 1880-го года поведение на праздниках было отмечено бесшабашным весельем, сдобренным разнообразными непристойностями как в словах, так и в поступках. Понятно, что ярмарки были самым широким полем деятельности проституток.

В больших городах, прежде всего в Лондоне, с середины XVII века существовали «сады веселья» - так называемые вокзалы, где ежедневно собиралось но четыре-шесть тысяч человек. Здесь происходили концерты, балы, маскарады, игрались спектакли мелких театров - комедии, фарсы. Вместе с простым народом вокзалы посещали и молодые люди из других слоев общества и даже светские дамы, скрывавшие лицо под маской. В 1668 году цены на входные билеты подняли, так же, как цены на вина и закуски, преградив тем самым доступ в вокзалы неимущим. Кстати, в России тоже публичные сады в XIX веке назывались вокзалами - термин был позаимствован у англичан.

Из танцев в середине XVIII века наиболее популярной была аллеманда, с конца века вошел в моду вальс. В придворных кругах продолжали танцевать менуэт, - единственный танец, который можно было танцевать в кринолине и на высоких острых каблуках.

Но были два вида массовых развлечений, в которых принимали участие люди из всех слоев общества - от аристократов до люмпен-пролетариата. Первым из них были публичные казни, происходившие в Англии до XIX века. В день казни (и даже накануне) площадь вокруг эшафота была набита народом; зрители торчали во всех окнах, выходивших на площадь, и на крышах домов. Богатые и знатные платили немалые деньги за аренду комнат с окном, откуда можно было наблюдать за казнью: присутствовать на казни считалось чуть ли не правилом хорошего тона, особенно, если казнили знаменитого преступника. Маркизы, графы, леди и прочие знатные персоны попадались и в толпе на площади, поскольку не всем хватало комнат с окнами.

Вторым развлечением для всех слоев населения был театр. Ставить Шекспира могли только солидные театры с хорошей труппой, поэтому в большинстве театров играли комедии и фарсы фривольного содержания, и публика бурно реагировала не только аплодисментами, но и репликами из зала, столь же малопристойными, как и тексты пьес. Знатные зрители и дамы в масках сидели в ложах, отгороженных решетками, но многие молодые щеголи присоединялись к «черни» в реакции на спектакль. Но и в солидных театрах обстановка в зрительном зале была далека от благопристойности. Дело в том, что билеты на спектакль не продавали: как только открывались двери театра, собравшаяся перед ними толпа врывалась в зал и каждый захватывал себе то место, которое успел. А деньги собирал в антракте кассир, обходивший ряды зрителей, поэтому были и такие, кто приходил досматривать спектакль на следующий день после антракта, поскольку это стоило вдвое дешевле. Многие солидные люди посылали занять место своего слугу, и только когда давка успокаивалась, слуга предоставлял место хозяину, а сам отправлялся на галерку; такой слуга именовался «театральным лакеем». Места в ложах занимали получатели специально отчеканенных медалей. Возбужденные штурмом зала зрители продолжали вести себя бурно и во время спектакля. Случалось, что недовольные зрители бросались на сцену избивать актеров, и если тем удавалось убежать, то устраивали погром в театре. Для защиты от возбужденной публики установили вдоль сцены металлические палки с заточенным острием, направленным в сторону зрителей. Но в театрах всегда продавали апельсины, и зрители швыряли их в актеров, стучали тростями и трещали трещотками, свистели; случалось, что в ажиотаже ломали скамейки... Только великому английскому актеру Гаррику, руководителю театра Дрюри-Лейн с 1743 по 1776 год, удалось прекратить эту анархию. Он удалил со сцены зрительские места, ввел освещение рампой, добился порядка в труппе и зрительном зале. Он ввел продолжительные репетиции, характерный грим, исторический костюм. Работая с актерами индивидуально, он создал ансамбль, и общий образ театра в последние 25 лет XVIII века изменился (после Гаррика им руководил Шеридан).

Однако дурная слава еще долго преследовала актерскую профессию. Борцы за высокую нравственность резко порицали театр, объявляя его таким же прибежищем греха, как игорные дома, о чем писал еще автор памфлета 1698 года.

спасибо Vk

Отредактировано Beatrice Donka (2014-08-05 01:38:42)

+1


Вы здесь » IDOLUM » В ПОИСКАХ СОЛНЦА » коробка со спичками


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC